Опубликовано 15 апреля 2011, 13:39

Сайт дня: CPlase - убийца издательств

Сайт дня: CPlase - убийца издательств

Прямо сейчас в сети начинает работать сервис CPlase предназначенный для публикации авторского текстового контента. Не все заявленные возможности уже запущены, но уже можно понять, что это будет за сайт и восхититься. Это тот самый редкий случай, когда сервис можно совершенно честно назвать уникальным и не имеющим аналогов. Дело в том, что CPlase позволяет авторам текстов обращаться с ними в сети точно так же, как с фотографиями, размещёнными на Flickr или Shutterstock, и точно так же, как с видеозаписями, размещёнными на YouTube. Текст можно хранить на CPlase и внедрять на любую страницу также, как изображение, только вместо тега IMG используется тег SCRIPT. Текст может лежать в одном месте - на CPlase - и в то же время отображаться на тысячах страниц по всей сети. Если текст меняется на CPlase - он меняется сразу на всех сайтах, куда его разместили. Чтобы удалить текст из сети достаточно удалить его с CPlase. Разумеется, никто не мешает, сделать копию текста более консервативным способом, просто скопипейстив его на свой сайт. Всё как с картинками. CPlase только даёт возможность, но не навязывает её.

Cplace

Cplace

Текст, размещённый на CPlase отображается на других сайтах (да, похоже, и на самом CPlase) при помощи виджета, который максимально приспособлен для сохранения единого стиля с сайтом, на который его внедряют. Если такой виджет вставить в блог, то он почти во всём будет выглядеть, как обычная запись в этом блоге. Единственное исключение - скромная и не надоедливая панель инструментов под текстом. В панели есть ссылка на страницу автора, дата публикации текста, форма авторизации на CPlase, кнопки для публикации в Twitter и Facebook, а также пара кнопок, о которых стоит рассказать поподробнее.

Панель Cplace

Панель Cplace

Кнопка Embed - это достаточно остроумное воплощение идеи "Копипейст по-джентльменски". Если посетителю сайта понравился внедрённый текст, то он может нажать Embed и получить код для вставки на другой сайт. Пользователям социальных сайтов даже переучиваться не придётся. На другом сайте появится тот же виджет, с тем же текстом и той же панелью инструментов. И - с тем же именем автора, конечно же.

Cplace Embed

Cplace Embed

Кнопка Pages - это инструмент, за которым может не скрываться ничего, а может скрываться оглавление объёмной книги, или даже меню целого сайта, встроенного в один виджет. Что напихать в недра текстовой публикации - это регулируется только здравым смыслом автора.

Cplace Pages

Cplace Pages

При желании, размещённый текст может продаваться за реальные деньги прямо со страницы стороннего сайта к общей радости читателя, хозяина сайта, автора текста и владельцев CPlase. Естественно, на CPlase придётся зарегистрироваться и покупателю, и продавцу, а не только автору. Все финансовые операции производятся со счетами внутри CPlase. Деньги будут вводиться и выводиться через PayPal, хотя уже есть планы добавления других платёжных систем. Впрочем, функциональность, связанная с деньгами, сейчас ещё оттачивается. Предполагается, что CPlase будет иметь с продаж текстов около 10%. Как поделят оставшуюся сумму автор и хозяин сайта, на котором размещён виджет - это в достаточной степени их дело.

Cplace виджет на tumblr

Cplace виджет на tumblr

CPlase никак не ограничивает фантазию автора относительно того, что выложить в открытую часть публикации, а что скрыть в платной. Можно открыть только тизер к ценной статье, или выложить бесплатно только первые главы книги, а можно разместить в открытую серьёзный коммерческий документ и предложить дополнительные данные за деньги. Сценариев использования может быть очень много, и все они поддерживаются.

Интересно, что в бизнес-модель CPlase очень плохо вписываются издательства в их современном виде. Разумеется, никто не помешает издательству заключить договор с автором, выложить его произведение на CPlase, и продавать в своё удовольствие. С другой стороны, никто не помешает автору выложить свой текст сразу на CPlase и продавать его самостоятельно. Если издательство захочет помочь автору рекламой его произведений (а больше-то и нечем), то оно может разместить CPlase-виджет на своём сайте и рекламировать, сколько захочет. За процент, разумеется. Если же произведение попадёт на сайты нескольких издательств, то будет не война за права, а здоровая конкуренция. Звучит немного утопично, я знаю, но может и сработать.

Авторам наверняка будет интересно, что текст на CPlase можно выкладывать в виде хорошо свёрстанных (html-разметка, wysiwyg-редактор) страниц. Можно самому оформить вполне профессиональную книгу, пригласить корректора, художника, верстальщика и так далее, и отнестись к книге, как к серьёзному коммерческому проекту. Только с большей заинтересованностью в качестве, чем это принято в издательствах.

Почему бы не помечтать? Может быть когда-нибудь на литературном факультете будут учить готовить книги для публикации на CPlase и подобных ему сайтах, которые ещё не появились?..

Отдельно стоит упомянуть, что CPlase позволяет публиковать не только тексты, но и изображения, но тут конкурентоспособность CPlase крайне сомнительна. Это - сайт для текстов, и если его создатели всё не испортят, то это будет очень серьёзный сайт.