Опубликовано 04 июля 2010, 13:25

IDC: российский рынок ИТ-услуг сократился на 31,2%

Компанией IDC опубликован отчет, в котором дана оценка российского рынка ИТ-услуг и спрогнозировано его развитие на ближайшие пять лет. По данным IDC, объем российского рынка ИТ-услуг в 2009 году сократился на 31,2% до 3,6 млрд. долл. Уменьшение объема рынка в рублях было не столь значительным в силу резкого изменения курса российской валюты и составило 12,0%.

ИТ-услуги

ИТ-услуги

При этом стратегические ИТ-проекты в крупнейших корпорациях и банках, начатые еще до кризиса и получившие развитие во многом благодаря поддержке государства, оказали значительное влияние на состояние рынка ИТ-услуг в период кризиса. Крупнейшими потребителями ИТ-услуг в России в 2009 г. оставались государственные и финансовые организации. Их доли от общих затрат на ИТ-услуги в стране составили соответственно 19,1% и 18,6%.

В начале кризиса были опасения, что банковский сектор будет испытывать серьезные трудности и его доля в общих расходах на ИТ-услуги снизится. Однако благодаря помощи крупнейшим банкам России со стороны государства, а также сильной зависимости финансовых учреждений от услуг по поддержке критически важных ИТ-систем, доля сектора в общем объеме рынка ИТ-услуг не только не сократилась, но даже несколько выросла. На третьем и четвертом месте по спросу на ИТ-услуги были телекоммуникационные (13,0%) и энергетические (12,9%) компании.

Несмотря на существенное сокращение, доля услуг системной интеграции по-прежнему оставалась наибольшей. От кризиса пострадали все функциональные сегменты, при этом расходы на услуги по поддержке аппаратного обеспечения и приложений сократились в меньшей мере, так как многие крупные организации, прежде всего банки и телекоммуникационные компании, не могли от них отказаться. В наибольшей степени снизились затраты на услуги в области ИТ-обучения, разработки заказного программного обеспечения и комплексного стратегического аутсорсинга.

В целом, ожидания российского ИТ-сообщества относительно увеличения объема услуг аутсорсинга во время кризиса не оправдались. Совокупная доля аутсорсинга в 2009 году выросла менее чем на один процент, составив 13,3%. При этом спрос на различные формы аутсорсинга в 2009 году существенно различался. Если доля комплексного долгосрочного аутсорсинга (информационных систем) сократилась, то доля наиболее простой формы аутсорсинга (обслуживания компьютерного и сетевого оборудования) возросла.

Источник новости: IDC