Опубликовано 29 апреля 2010, 19:27

NVIDIA портирует PhysX на OpenCL – адаптеры ATI смогут работать с игровой “физикой”

Специалистам и заядлым геймерам хорошо известно, какие преимущества дает технология NVIDIA PhysX в видеоиграх. Благодаря этому проприетарному подпрограммному обеспечению удается имитировать законы физики в играх на различных платформах, в том числе на персональных компьютерах и игровых консолях Xbox 360 и Sony PS3.

NVIDIA PhysX

NVIDIA PhysX

Таким образом, технология PhysX позволяет повысить реалистичность игр и улучшить их восприятие пользователями. При этом большинство необходимых для этого вычислений осуществляется CPU, однако некоторые игры умеют использовать для имитации физических эффектов вычислительные возможности GPU в видеокартах NVIDIA GeForce.

При этом требуется поддержка CUDA, проприетарного API от NVIDIA, который, естественно, не поддерживается ускорителями ATI. Разумеется, это дает адаптерам NVIDIA определенное преимущество на рынке геймерского “железа”, но в то же время сдерживает развитие самой игровой “физики”, поскольку лишь немногие разработчики игр решаются использовать поддержку GPU PhysX в своих продуктах.

Стремясь сделать технологию PhysX более универсальной, NVIDIA решила портировать ее на OpenCL – открытый фреймворк, схожий по функциональности с CUDA. Предполагается, что это позволит выполнять необходимые для расчета игровой “физики” вычисления любой видеокарте, даже не поддерживающей CUDA. Однако, по словам представителей NVIDIA это дело далеко не сегодняшнего дня. Кроме того, пока неясно, насколько хорошо новая версия PhysX будет взаимодействовать с GPU от ATI и NVIDIA.

Источник новости: bit-tech.net